На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Ошибки родителей первоклассников

1. Собирать дома ранец родителям и носить ранец до класса. Есть вероятность, что это станет нормой для ребёнка. У него не будет формироваться личная ответственность за личные вещи. Надо сразу предоставить ему самостоятельность в сборе рюкзака с вечера и его доставки в школу.  Поначалу ребёнок собирает рюкзак при вашем наблюдении и подсказки, потом – помогаете с помощью наводящих вопросов: «Что нужно положить для рисования?», «Всё ли взял для чтения?». Любой навык формируется только через практику.

2. Убеждать, что в школе всегда интересно и весело. У родителей боязнь, что ребёнок школу не полюбит, и они выпадают из реальности в гротескный восторг: «Ой, как здорово! У тебя появятся новые друзья!»

На самом деле друзья появляются не сразу и не у всех. Ситуации в школе бывают разные, соответственно, они вызывают разные чувства. Необходимо внимательно относиться к чувствам ребёнка, иначе нарушается комуникация. Ребёнок делает вывод: «Меня не понимают». Чтобы сохранить контакт, важно слушать и слышать, что говорит ребёнок без критики и обесценивания его переживаний.

3. Оценивать и критиковать работу ребёнка. В 1-м классе не ставят оценки по психологическим причинам. В этом возрасте ребёнок эмоционально реагирует на неуспехи и неудачи в деятелньости, болезненно воспринимают замечания и критику. Плохая оценка означает для него, что он плохой.

Не нужно формировать у ребёнка представление, что он учится ради оценки. Позиция взрослого, что его любят, когда он получил пятёрку, не мотивирует ребёнка к учёбе и не учит получать удовольствие от новых знаний.

4. Делать вместе с ребёнком домашние задания, контролировать их выполнение и оценивать, заставлять переделывать и переписывать. Польза сомнительна, а вред очевиден. Ребёнок начинает ненавидеть школу с её домашним заданием. Мотивация к учёбе сходит на нет.

5. 1-й класс для ребёнка является сложным этапом в жизни. Он сложен из-за адаптации к новому – новому распорядку дня, новому коллективу детей и взрослых, новой деятельности. Это стресс!

На преодоление стресса требуется большое количество энергии – и физической, и психической. Ребёнок нуждается в отдыхе: позвольте погулять, поиграть и позаниматься любимым делом. Несколько новых кружков и секций оставьте на следующий год

Последнее обновление: 12.10.2022

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"