На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Поиск и обработка информации

Методические рекомендации для родителей (законных представителей) и педагогических работников дополнительного образования детей, учащихся «Поиск и обработка информации»

(по материалам Минпросвещения России)

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 09.01.2023 № 002

Одно из важнейших умений, которое требуется учащемуся, — поиск и обработка информации. Развить это умение можно разными способами — например, во время подготовки рефератов и докладов.

Какие этапы предусматривает такая работа?

  1. Определение темы и её разделение на части (составление плана)

Практически во всех рекомендациях по написанию рефератов, докладов и сочинений эти пункты стоят первыми. Но здесь есть подвох. Если школьник уже знаком с темой — всё в порядке. Однако если тема абсолютно новая, то составить план до изучения материалов не получится. В такой ситуации логично начать со второго пункта, а к составлению плана вернуться позже.

  1. Сбор информации из источников

Если педагог перед началом работы дал список рекомендованной литературы, всё просто: надо их изучить и выбрать то, что относится к теме работы. Если же такого списка нет, источники придётся искать самостоятельно. При этом важно соблюдать некоторые правила:

  • Достоверность источников

Чем больше источников, тем лучше. Но при этом важно обращать внимание на их качество. Анонимная статья в интернете — ненадёжный вариант. Достоверные источники: законодательные акты, учебники, статьи в научных журналах. Познакомиться с российскими научными журналами можно по ссылке: https://sciencejournals.ru/

Один из главных признаков качественного материала — ссылки на предыдущие источники. Если же в тексте встречаются фразы «как всем известно», «учёные доказали», «в многочисленных исследованиях», но при этом нет конкретики (что за учёные, какие именно исследования) — это сомнительный источник.

  • Актуальность данных

Современная наука развивается стремительно. Выводы, которые были сделаны десять лет назад, могут быть противоположны выводам двухлетней давности. Поэтому для своей работы очень важно выбирать самые свежие источники.

  • Отделение фактов от мнений

Предположим, мы нашли интервью учёного, который изучает ту же тему, что заявлена в нашей работе. В этом интервью учёный говорит: «Я думаю вот так». При этом данные последних научных исследований противоречат его словам. Если после поисков нам не удаётся найти никаких подтверждений мнению этого учёного, мы можем указать его в работе, но отметить, что это только мнение, а не доказанный факт.

  1. Вопросы-помощники

Чтобы не упустить важные детали при подготовке реферата или доклада, удобнее записать вопросы, на которые нужно дать ответы. Они будут различаться в зависимости от темы, но в общем виде звучат так:

  • Что мы изучаем?
  • Кто в этом участвует/участвовал?
  • Когда это случилось?
  • Каковы были причины, условия?
  • Какими стали/могут быть последствия?
  • Какое значение это имеет для нас?
  1. Заметки и конспекты

Во время изучения материалов удобно оставлять заметки в самих источниках. Чтобы не портить книги и журналы, это можно делать карандашом (и не забыть стереть) либо использовать стикеры и закладки. В электронных источниках все проще: можно сразу выделять нужные фрагменты. Другой вариант — делать конспект по ходу знакомства с темой. Это сложнее и дольше, чем заметки на полях, зато по конспекту гораздо быстрее можно будет составить итоговую работу.

  1. Составление работы

После изучения всех материалов информацию из них надо структурировать согласно плану (на этом этапе изначальный план иногда стоит скорректировать). В итоге должен получиться связанный и логичный текст, раскрывающий заявленную тему. Если в рамках работы не удалось раскрыть тему всесторонне, это нужно отметить. Например, написать, что в докладе рассмотрен только ограниченный промежуток времени.

Последнее обновление: 25.01.2023

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"