На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Развитие критического мышления на занятиях

Методические рекомендации для педагогических работников дополнительного образования детей «Развитие критического мышления на занятиях»

 (по материалам Минпросвещения России)

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 09.01.2023 № 002

Развитие критического мышления – это значимая и сложно выполнимая задача и для детей, и для взрослых. Каких принципов стоит придерживаться, чтобы выполнить эту задачу?

  • Если на одну тему отводится более одного занятия, разрабатывайте сразу всю серию уроков.
  • Создавайте ситуации, в которых учащиеся смогут самостоятельно сформулировать интересующие их вопросы и определить, для чего они будут изучать новый материал, что именно им нужно узнать, чтобы ответить на собственный вопрос.
  • Изучая новую тему, мотивируйте ребят на определение тех конкретных жизненных задач, для решения которых им могут пригодиться приобретённые знания и умения. То есть цель и практическую значимость темы должны определить сами учащиеся.
  • Постройте занятие так, чтобы большую часть информации дети открыли сами, а не узнали от вас.
  • Виды деятельности учащихся на занятии должны быть познавательными, практическими, исследовательскими.
  • Продумайте вопросы (последовательные и, возможно, неожиданные), которые стоит задать учащимся, чтобы они самостоятельно приходили к ответам и открывали для себя истину.
  • Формулируйте вопросы, ответы на которые могут быть неоднозначными («с одной стороны...», «с другой стороны...»).
  • Следите за тем, чтобы все ответы были аргументированы.
  • Давайте возможность высказаться не одному учащемуся, а всем желающим.
  • Учащиеся обязательно должны записывать возникшие мысли — только в этом случае к ним придёт осознание того, чему они научились. Перед глазами детей должен быть «зрительный ряд» из мыслей, ответов, ключевых слов.
  • Учите детей формулировать и задавать вопросы, а не только отвечать на них.
  • Учите ребят работе с различными источниками информации.
  • Включайте активные формы работы — в парах, в группах, — чтобы осуществлялось взаимодействие.
  • Обязательно подводите учащихся к тому, чтобы после каждого этапа урока они делали выводы самостоятельно.
  • Предоставляйте ребятам возможность самим оценивать свою деятельность.
  • Давайте творческие задания: создать что-то своё, авторское, чего ещё не существует.
  • Завершая занятие, настраивайте учащихся на тему следующих занятий. Хорошо, если получится оставить ребят заинтригованными, чтобы разрешить интригу на следующем занятии.
Последнее обновление: 25.01.2023

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"