На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Рекомендации молодому педагогу

Мы предлагаем молодому педагогу порассуждать после окончания адаптационного периода профессиональной деятельности в образовательном учреждении. Рефлексия своих результатов поможет определить адекватную цель следующего профессионального и личного шага. В осмыслении результатов профессиональной жизни и целеполагании помогут обобщённые проблемы и способы их решения из опыта работы нашего учреждения.

Проблемы с дисциплиной и завоеванием авторитета

Ошибка, которую допускают многие молодые специалисты, — это панибратские отношения с учениками, которые мешают дисциплине.

  • Как избежать?

Избегать слишком близкого общения с детьми. Проще начать с длинной дистанции и постепенно её сокращать, чем наоборот. Тщательно готовиться к занятиям. Когда учащиеся увлечены, проблемы дисциплины не возникает. Не повредит иметь и «запасные» пути: интересные факты или упражнения на случай слишком быстрого темпа занятия.

Отсутствие системного подхода в работе

Знание многочисленных методик может сыграть с педагогом злую шутку. Педагог может слишком увлечься самим процессом и забыть о результате, к которому должны прийти ученики в конце года.

  • Как избежать?

Прочитать требования программы. Выбрать одну методику для работы. Регулярность применения и чёткое следование требованиям — основа формирования прочных базовых знаний по предмету.

Перфекционизм

Многие молодые педагоги руководствуются правилом: «Педагог не должен ошибаться». Это может обернуться негативными последствиями и для самого педагога, и для его учащихся.

  • Как избежать?

Допустив ошибку, важно её признать и исправить. Если учащийся задаёт вопрос, на который у педагога нет ответа, лучший вариант — честно сказать об этом и поискать ответ позже самостоятельно или вместе с учащимися.

Навязанное мнение об учащихся

Ещё не познакомившись с классом, молодой педагог нередко получает «установку» на того или иного ребёнка и может воспринимать его предвзято.

  • Как избежать?

Постараться составить собственное мнение об учащемся, опираясь только на факты.

Неумение попросить помощи

Часто молодой педагог варится в своих проблемах, не сообщая о них никому.

  • Как избежать?

Не ждать. Люди вокруг могут даже не догадываться о возникших у вас трудностях. Поделитесь проблемой с более опытными коллегами. Вам обязательно помогут.

Возникновение конфликта с родителями учащихся

У молодого педагога не всегда получается найти общий язык с родителями учащихся и свести к минимуму возможные конфликты с ними.

  • Как избежать?

Оставаться спокойным и доброжелательным даже во время споров. Стараться вовремя донести до родителя объективную информацию об учебном процессе. Говорить о ребенке один на один, отмечая положительные результаты, а проблемы обозначать как совместные действия педагога с родителями.

Неумение заинтересовать учащихся преподаваемым предметом

Молодой педагог нередко сталкивается с тем, что его предмет оказывается неинтересным для детей. Это грозит рассеиванием внимания учащихся и потерей контроля над дисциплиной в классе, уходом ребенка из дополнительного образования по программе.

  • Как избежать?

Избегать «сухого» повествовательного стиля преподавания. Педагогу необходимо актуализировать знание возрастных особенностей и согласно этим особенностям применять образовательные технологии и методические приемы, найти себе опытного коуч-психолога для консультаций.

Пробелы в методических знаниях

Бывает так, что молодой педагог хорошо знает и любит свой предмет, но не может качественно преподавать его детям из-за пробелов в методических знаниях. Это ведёт к ухудшению качества образовательного процесса.

  • Как избежать?

Приучать себя к постоянному самообразованию. Использовать эффективное средство приобретения профессионализма – наставничество. Обращаться за помощью к более опытным коллегам, специалистам методической службы, посещать курсы повышения квалификации.

Сложности с включением в сложившийся педагогический коллектив

Когда молодой педагог приходит работать в давно сформированный педагогический коллектив, в котором сложились свои традиции, он может чувствовать себя неуютно и одиноко.

  • Как избежать?

Включаться в жизнь коллектива путём участия во внутренних мероприятиях. Самостоятельно и с помощью наставника знакомиться с новыми коллегами, с благодарностью принимать возможность обмена опытом.

Эмоциональное выгорание в связи с «загруженностью»

Молодой педагог на первых порах может ощутимо уставать от того объёма работы, который привычен для педагога опытного. Постоянная загруженность является ещё одним шагом к эмоциональному выгоранию.

  • Как избежать?

Осваивать тайм-менеджмент и здоровый образ жизни с помощью коуч-психолога.

Последнее обновление: 12.10.2022

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"