На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Фасетная технология

Рекомендации

для педагогических работников дополнительного образования детей

«Фасетная технология»

(по материалам Минпросвещения России)

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 15.01.2024 № 015

Чем больше вариантов заданий у учащихся при проверочных работах, тем меньше вероятность списывания. Однако придумывать множество разнообразных задач не так просто и отнимает у педагога много времени.

Можно воспользоваться готовыми материалами, а можно пойти другим путём и использовать фасетную технологию. Она предполагает создание некоторого шаблона с отдельными элементами, которые подлежат замене.

Самый простой пример — это изменение чисел в задачах, слов в упражнениях по языкам, имён/дат/событий в заданиях по истории. Однако можно заменять и другие элементы.

Так, задача на построение треугольника по трём сторонам имеет одно решение, а если заменить «стороны» на «медианы», решение задачи меняется. Варьирование условий приведёт к образованию множества задач, очень похожих друг на друга по звучанию, но разных по типу решения.

Алгоритм конструирования учебных задач с помощью фасетной технологии:

  1. Определить раздел учебного курса.
  2. Выбрать определённый тип заданий.
  3. Выделить изменяемые элементы (фасетные признаки).
  4. Выделить общие слова.
  5. Построить структуру заданий, используя полученные фасетные признаки и общие слова.

В одном задании могут быть сразу несколько фасетных признаков. Чем больше из них вы замените, тем более разнообразными получатся итоговые задания.

Последнее обновление: 01.04.2024

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"