На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Снижение мотивации

Родители всегда хотят только лучшего для своих детей, но дети иногда какие-то не такие — то двойку по алгебре схлопочут, то устроят грязь в тетради! Так кто же виноват? И что, собственно, делать?

Все эти восклицания многие из нас слышали от родителей в детстве. И советы вроде правильные, и взрослые действительно хотели как лучше, только вот проблем с учебой это не решило. И полбеды, если результат был нулевой. Ведь часто жесткий родительский контроль и давление приводили к тому, что ребенок окончательно разочаровывался в своих способностях и терял интерес к учебе.

Ожидания никогда не оправдываются

«Нет, ну ты посмотри, а! Он опять не может перенести слово по слогам! Он снова заляпал тетрадь! Когда же он исправит свой почерк?!»

Всегда есть ребята, у которых пятна от чая на учебниках и засаленные уголки тетрадных листов, но зато контрольные по алгебре они пишут на отлично. В некоторых семьях детям из-за неаккуратности стыдно за себя, а родителям стыдно за ребёнка. И возникает поталогический круг: неаакуратность – претензии – взаимное раздражение - в лучшем случае трояки... Учиться ребёнку хочется все меньше, ненависть к письменным работам с каждым днем становится все больше, а взрослые сетуют и сетуют и искренне не могут понять, что же с дитём не так.

Горе тому ребенку, родители которого в школе были чересчур хороши, — и чертили аккуратно, и устный счет освоили на раз-два, и с первого раза запомнили правописание корней с чередующимися гласными. Если во время выполнения домашки ваш ребенок превращается в Незнайку из анекдота и делает все «тяп-ляп», срочно покиньте помещение!

А если серьезно, просто примите это как должное: ваш ребенок — это не вы. Он должен получить этот опыт, потому что впереди его ждет целая жизнь, в которой будут задачки и посложнее тригонометрических функций. Да, тяжело осознавать, что парнишка не так прилежен и отцовский талант схватывать на лету ему не передался. Но насильно мил не будешь, и лучше пусть все будет криво и на троечку — зато самостоятельно.

Попробуйте аккуратно спросить школьника, нужна ли ему помощь. И решайте проблемы сообща, а не методом «дай я все сделаю за тебя». В конце концов, все мы не идеальны!

А еще попробуйте подойти к делу с другой стороны: пусть ребенок осваивает счет, скажем, на любимых игрушках или шишках, собранных в летнем лесу. А добрый персонаж из сказки (озвучивать которого будете, конечно, вы) может деликатно подсказать школьнику, что пошло не так, и чем словарное слово «весело» отличается от глагола «висело».

Ошибочка вышла

Ребенок снова наделал кучу ошибок, а ведь в прошлый раз вы ему объясняли! Что ж, таков процесс обучения. Кстати, учиться исправлять ошибки — полезный и важный в жизни опыт. Когда нужно исправить ход решения задачки или переписать слово правильно, критическое мышление развивается более интенсивно — включается логика, задействуются мыслительные процессы, ребенок ищет нужную информацию в источниках.

Не исправляйте ошибки ребенка без его запроса и не ругайтесь из-за того, что с первого раза (а иногда и с третьего) что-то не получилось. У каждого свой темп, и кому-то, возможно, требуется чуть больше времени, чтобы усвоить предмет.

Не сжимайте школьника в тисках тотального контроля, дайте ему понять, что он в безопасном пространстве, где в случае чего поймут и поддержат, а если что-то непонятно — спокойно объяснят.

Помоги себе сам

«Я не могу тебе помочь, у меня дела!», — нервно бросают родители в ответ на просьбу сына или дочери о помощи. Если дела и правда не позволяют прямо сейчас уделить время ребенку, не усугубляйте ситуацию, вгоняя его в еще больший стресс. Договоритесь — назначьте время, когда будет удобно и ребенку, и вам.

Если же вы просто не знаете, как выполнить задание, и прикрываетесь мнимыми делами, чтобы ребенок «отстал», стратегию вашего общения пора менять! Не стесняйтесь себя, если не знаете, какую формулу использовать в той задаче по физике. Если это домашнее задание, а не всероссийская олимпиада вундеркиндов, вся информация наверняка уже дана в учебнике. Полистайте его вместе с ребенком, загляните в другие источники — интернет, энциклопедии, справочники, словари, пособия.

Пусть школьник поинтересуется, как решили задачу одноклассники.

В самых сложных случаях можно и с учителем связаться — главное не делать это с систематической настойчивостью.

Обратиться за помощью не стыдно. Научите ребенка спрашивать, если непонятно, не замалчивать, если что-то не так. В конце концов, взрослым ли не знать, что эти навыки важны не только в школе.

Сын маминой подруги

Часто ли вы терроризируете дочь или сына «положительными примерами»? «Вот у тети Алены дочка круглая отличница, а еще она посещает кружок макраме, ходит на гимнастику, помогает папе с диссертацией по ядерной физике и каждый вечер перед занятиями по китайскому делает поперечный шпагат, пока читает Шекспира...»

Почему так не работает? В очередной раз приводя ребенку в пример соседского мальчика или старшую сестру, вы и сами не замечаете, как неосознанно отказываетесь от него: «Вот Петя хороший, а мой Вася — ни рыба ни мясо».

А Вася, тем временем, считывает все это как сигнал «Я не нужен, я плохой». И мотивация к учебе, даже если до этого тлели угольки надежды, сгорала дотла в одну секунду. Есть кто-то лучше ребёнка, причем во всем. Все дети как дети, а в данном случае ребёнок считает,  что что-то не то...

Вместо того, чтобы приводить примеры чужих детей, найдите хорошее в своем ребенке, культивируйте его положительные качества. Да, сегодня он принес двойку по русскому, но зато он добрый и отзывчивый, у него получаются красивые наброски углем, а еще он любит коллекционировать лего-супергероев. Он не вундеркинд и не гений, вряд ли он окончит школу с золотой медалью, но это ваш ребенок, которого вы (будем надеяться) любите. А если хотите, чтобы он развил какие-то навыки или чему-то научился, — вперед! Вы уже знаете, как сделать это бережно, с любовью и заботой.

Последнее обновление: 12.10.2022

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"