На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Сценарный план занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Вожатый»

Педагог дополнительного образования Трохимович В.А.

Возраст учащихся - 15-16 лет

Тема «Включатель лета»

Цель: обобщение основ вожатской деятельности

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся по темам «Организация жизнедеятельности детского отряда», «Формы воспитательной работы», «Портрет вожатого», «Игры на улице и в помещении» и др.
  2. Развивать умение использовать знаково-символические средства для создания схем, рисунков, кластеров; развивать умение интегрироваться в группе и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
  3. Формировать положительную мотивацию на предстоящую деятельность в роли помощника воспитателя или вожатого.

Тип занятия: обобщение изученного материала

Образовательная технология: «мировое кафе»

Продолжительность занятия: 1 ч 50 мин.

Оборудование: компьютер, музыка, столы (ставятся как в кафе), ватманы (скатерти), фломастеры, стикеры, выделители текста

Содержание занятия

Этапы занятия

Дозировка (мин)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методические указания

1. Оргмомент

6

1. Приветствует, проводит игру «Нити» (деление учащихся на 5 групп).

2. Приглашает за столы

1. Приветствуют. Делятся на группы.

2. Проверяют готовность рабочего места

Раздаточный материал: ленты 5-ти цветов

2. Актуализация знаний

8

1. Знакомит с алгоритмом технологии  «Мировое кафе».

2. Ставит цель.

3. Знакомит  «хозяев столов» с их функциями

1. Формулируют ожидаемый результат.

2. Группы выбирают «хозяина стола».

3. «Хозяин стола» фокусирует внимание на теме работы стола

 

«Этикет кафе» красочно оформлен на ватмане.

На столах  прикреплены ключевые темы: чемоданчик вожатого, игровой калейдоскоп, лайфхаки для вожатого, вожатская этика и тематические дни в отряде

3. Обобщение полученных знаний путем выполнения практических групповых заданий

50

Управляет работой групп по этапам:

- поддерживает учащихся, помогает, если возникают затруднения;

- фиксирует время;

- напоминает группам, что следует отмечать ключевые идеи, набрасывать схемы и рисовать на скатерти

1. «Хозяин стола»без критики фиксирует идеи, направляет вектор обсуждения в нужное русло.

2. Учащиеся в группах получают время на поиск всех вариантов ответа на вопрос, записывают, зарисовывают и набрасывают ключевые идеи на скатертях или делают заметки на стикерах.

3. «Хозяин стола» при смене групп приветствует новых «гостей»:

- вводит в тему разговора и рассказывает о том, что наработано предыдущей группой;

- приглашает гостей соединить и установить связи с идеями, принесенными из предыдущих разговоров;

- внимательно слушает и встраивает в общую копилку вклады групп

Демонстрационные часы.

Звучит музыка.

Участники групп становятся путешественниками:

  •  

- в качестве новых участников стола дополняют имеющийся список своими идеями

4. Подведение итогов

10

Задает вопросы каждой группе по итогам работы:

1. О чем нам важно помнить?

 2. Это все, что необходимо для данной темы?

 3. Какие еще тематические дни в отряде будут интересны  для детей?

4. Что позволит вам  успешно отработать в лагере отдыха и оздоровления?  и др.

«Хозяин стола» презентует результаты работы группы.

Участники участвуют в обсуждении презентаций работы  всех групп

«Вернисаж бумажных скатертей» - наработки столов озвучиваются и объединяются в общее видение, представляются наглядно, чтобы обеспечить их понимание всеми учащимися

5. Рефлексия

6

Проводит рефлексию

Учащиеся отвечают на вопросы:

Что в результате обсуждения прояснилось?

Что можно считать самым сложным в работе с детьми?

Как воодушевила работа в «мировом кафе»?

 

Последнее обновление: 26.12.2022

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"