На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Управление вниманием на занятии

45 минут занятия — это много или мало? Если речь идёт о концентрации внимания — очень много. Как помочь учащимся оставаться сосредоточенными на теме на протяжении всего занятия?

  1. Рассказывайте истории

Этот приём включает воображение детей и помогает сконцентрироваться на материале. Для младших школьников подойдёт история сказочного героя, у которого есть цель, но что-то мешает её достичь. Для более старших учеников можно использовать интересные факты из реальной жизни.

2. Ограничивайте время на задание

Так ученики будут меньше отвлекаться на посторонние дела. Особенно эффективно использовать этот приём для работ в парах или группах, когда велик соблазн «поболтать не по делу».

Для этого приёма повесьте часы в кабинете.

3. Убедите в ценности занятия

Учащиеся приложат больше усилий для изучения темы, если будут понимать, зачем они это делают. Идеальный вариант — показать пользу, которую новые знания принесут в жизни.

Примеры для уроков:

  1. Избегайте лекций

Даже взрослому тяжело долгое время слушать чью-то речь. Для детей это и вовсе непосильная задача. Объяснения педагога обязательно должны чередоваться с вопросами к учащимся, использованием наглядных материалов, выполнением небольших упражнений и т.п.

4. Меняйте интонацию

Если отказаться от длительного монолога невозможно, постарайтесь разнообразить саму речь. Изменение интонации или скорости речи, повышение и понижение голоса способны подчеркнуть материал и сигнализировать учащимся, что сейчас нужно сконцентрироваться.

5. Используйте юмор

Юмор — ещё один способ привлечения внимания. Учащиеся ценят педагогов, которые умеют шутить в контексте темы урока. Кроме того, минутка отдыха помогает сконцентрироваться на дальнейшем материале.

Последнее обновление: 24.10.2022

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"