На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Восемь обязательных этапов занятия

Рекомендации

для «молодых» педагогических работников дополнительного образования детей

«Восемь обязательных этапов занятия»

(по материалам Минпросвещения России)

 

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 15.01.2024 № 015

 

Школьное обучение разнообразно. Однако независимо от используемых технологий и форм оно проходит через восемь обязательных этапов. Эти этапы хорошо знакомы опытным учителям, но в этом материале мы хотим напомнить о них молодым коллегам, которые только начинают свой педагогический путь.

1. Диагностика знаний

Для достоверной оценки знаний учащихся важно исключить списывание. Поэтому перед тестом или другой формой диагностики можно предупредить ребят, что отметок за эту работу не будет.

2. Формирование целей и задач

В идеальном варианте цели педагога должны соотноситься с целями учащихся.

Есть первый путь, который чаще используется педагогом. Только педагог видит конечный результат и знает, какие действия должен совершить учащийся. Детям остаётся лишь идти по заранее выстроенному маршруту, не имея представления о пункте назначения.

Однако процесс можно выстроить по-другому. Например, при проблемном обучении ребята сами формулируют вопросы, на которые им требуется найти ответы, и определяют пути для их поиска. Таким образом у них повышаются мотивация и осознанность. Дети с помощью педагога могут поставить цель, оценить ресурсы для её достижения, наметить план действий, скорректировать его в процессе, а затем проанализировать результат. И это именно те навыки, которые будут им необходимы во взрослой жизни для решения любых задач: рабочих, бытовых, коммуникативных и т.п.

3. Изучение нового материала

Новую тему объясняет педагог на уроке, либо — при перевёрнутом обучении — дети знакомятся с ней дома.

4. Осмысление нового материала

Новую информацию необходимо обработать. Для этого ребята могут записывать материал, заполнять таблицы, перечитывать конспекты, обсуждать изученное и т.п. Для педагога важно в этот момент удерживать внимание ребят, чередовать виды работы, чтобы поддерживать интерес.

5. Применение нового материла

Это лучший способ закрепления новых знаний. На данном этапе используются разнообразные упражнения, задачи, опыты и т.п. Работа может выполняться и в кабинете с педагогом, и дома.

6. Контроль

После проделанной работы учащиеся должны получить качественную обратную связь от педагога. Это необходимый этап, поскольку без понимания своих ошибок дети не смогут продвинуться в теме. Кроме того, систематическое сравнивание результатов позволяет отслеживать прогресс на длинной дистанции.

7. Коррекция

Этот этап используется при необходимости. Если результаты контроля показали, что у ребят есть проблемы с усвоением нового материала, важно выяснить, в чём заключается трудность, и устранить её. Возможно, стоит поменять методы обучения либо скорректировать интенсивность.

8. Обобщение

На этом этапе происходит объединение разрозненных знаний в единую систему. Здесь важно убедиться, что учащийся понимает связь изученного с окружающим миром и может применять знания на практике.

 

Последнее обновление: 26.02.2024

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"