На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

«Искусственный интеллект в дополнительном образовании»

Рекомендации

для педагогических работников дополнительного образования детей

«Искусственный интеллект в дополнительном образовании»

(по материалам Минпросвещения России)

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 21.03.2024 № 105

 

Можно ли использовать возможности искусственного интеллекта для ваших занятий? Конечно. Сегодня делимся идеями, которые пригодятся педагогам дополнительного образования.

1. Иллюстрации к стихам

Сделайте иллюстрацию к стихотворению с помощью нейросети — например,

Kandinsky 3.0 (https://www.sberbank.com/promo/kandinsky/) или

«Шедеврум» (https://shedevrum.ai/).

Покажите картинку учащимся и предложите им предположить, о чём это стихотворение. Далее прочитайте текст и проверьте, оправдались ли ожидания ребят.

Другой вариант: покажите учащимся несколько стихотворений и несколько иллюстраций и попросите определить, какая картинка относится к какому стихотворению.

Можно предложить самим ребятам сгенерировать картинки, а потом поиграть, пытаясь угадать, к каким стихам сделаны иллюстрации.

2. Портреты героев, интерьеры и пейзажи

В художественных произведениях много разнообразных описаний. Это прекрасный материал для генерации изображений. Дайте нейросети тот или иной отрывок, а затем покажите учащимся полученные иллюстрации и попросите определить, что это за герои и локации. Можно собрать вместе несколько картинок из одного произведения и предложить его угадать.

3. Пересказ сюжетов

Для таких заданий вам потребуются текстовые нейросети — например, GigaChat (https://developers.sber.ru/gigachat/login) или YandexGPT (https://ya.ru/alisa_davay_pridumaem). Попросите их кратко пересказать сюжет того или иного произведения, а затем дайте эти пересказы учащимся и предложите понять, о чём речь. Интересные результаты могут получиться, если делать пересказы в каком-то стиле: в виде хокку, в виде детской считалочки, в стиле голливудского трейлера, в стиле русской народной сказки и т.п. Но обязательно проверяйте ответы искусственного интеллекта, поскольку пока эти технологии несовершенны и могут «придумывать что-то от себя».

4. Продолжение произведений

В этом задании «фантазии» нейросети нам только в помощь. Попросите искусственный интеллект придумать, каким бы могло быть продолжение того или иного произведения, а потом используйте результаты, чтобы обсудить на занятиях с учащимися.

А больше идей, как могут использовать нейросети педагоги, вы найдёте в посте по ссылке: https://vk.com/wall-10474189_95532

Последнее обновление: 01.04.2024

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"